Эта серия двигателей, получившая свое название благодаря их механизму газораспределения (DOHC=Double Over Head Camshaft), дебютировала в мае 1989 года на моделях Sierra и Scorpio. Задумывалась как замена устаревшему двигателю OHC, однако на Sierra OHC и DOHC ставились параллельно до конца выпуска этой модели. Изначально это был 2-литровый 8-клапанный двигатель, оснащавшийся как впрыском топлива, так и карбюратором Weber TLD. В сентябре 1991 года появилась 16-клапанная версия мощностью 150 л.с., использовавшаяся только на Escort RS 2000. На новом Scorpio в октябре 1994 года появился слегка измененный 8-клапанный DOHC 2.0 SEFI (ставился также на Transit с 08/1994 до 07/2000 и Galaxy с 11/1994) и 16-клапанный, сниженной до 136 л.с. мощности. 2-литровый 16-клапанный двигатель был снят с производства в 1996 году (на Scorpio в мае, на Escort в августе). На Scorpio его сменил аналог увеличенного до 2.3 литра объема, который устанавливается и на Galaxy с 01/97 и на Transit с 12/2000 по сей день.
Эта серия двигателей, получившая свое название благодаря их механизму газораспределения (DOHC=Double Over Head Camshaft), дебютировала в мае 1989 года на моделях Sierra и Scorpio. Задумывалась как замена устаревшему двигателю OHC, однако на Sierra OHC и DOHC ставились параллельно до конца выпуска этой модели. Изначально это был 2-литровый 8-клапанный двигатель, оснащавшийся как впрыском топлива, так и карбюратором Weber TLD. В сентябре 1991 года появилась 16-клапанная версия мощностью 150 л.с., использовавшаяся только на Escort RS 2000. На новом Scorpio в октябре 1994 года появился слегка измененный 8-клапанный DOHC 2.0 SEFI (ставился также на Transit с 08/1994 до 07/2000 и Galaxy с 11/1994) и 16-клапанный, сниженной до 136 л.с. мощности. 2-литровый 16-клапанный двигатель был снят с производства в 1996 году (на Scorpio в мае, на Escort в августе). На Scorpio его сменил аналог увеличенного до 2.3 литра объема, который устанавливается и на Galaxy с 01/97 и на Transit с 12/2000 по сей день.
Особенности конструкции
- Чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока и поддон картера
- Цепной привод распредвалов
- Два распредвала в головке блока, привод клапанов прямой, с гидротолкателями
- Приводимый цепью от коленвала масляный насос (на двигателе 2.3 литра этой цепью приводится и пара балансирных валов в картере)
- Система зажигания без распределителя (распределитель был только на 2.0 8V до 1994 года)
Применяемость:
2.0 8V карбюратор — Sierra (89-93), Scorpio (89-92)
2.0 8V EFI — Sierra (89-93), Scorpio (89-94)
2.0 8V SEFI — Scorpio (94-98), Transit (1994-2000), Galaxy (1994-)
2.0 16V EFI — Escort RS 2000 (91-96)
2.0 16V SEFI — Scorpio (94-96)
2.3 16V SEFI — Scorpio (96-98), Galaxy (1997-), Transit (2001-)
2.0 8V Carb. | 2.0 8V EFI | 2.0 8V SEFI | 2.0 16V EFI | 2.0 16V SEFI | 2.3 16V SEFI | |
---|---|---|---|---|---|---|
Рабочий объем (см 3) | 1998 | 1998 | 1998 | 1998 | 1998 | 2295 |
Диаметр цилиндра (мм) | 86 | 86 | 86 | 86 | 86 | 89.6 |
Ход поршня (мм) | 86 | 86 | 86 | 86 | 86 | 91 |
Степень сжатия (:1) | 10,3 | 10,3 | 9,8 | 10,3 | 9,8 | 10,0 |
Система управления | ESC II | EEC IV | EEC V | EEC IV | EEC V | EEC V |
Максимальная мощность (кВт/л.с. при об/мин) |
77/105* 5500 |
90/122** 5500 |
85/115*** 5500 |
110/150 6000 |
100/136 6300 |
108/147**** 5600 |
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) |
170 3000 |
171 2500 |
168 2500 |
190 4500 |
175 4200 |
202**** 4500 |
* — без катализатора 80 кВт (109 лс)
** — с катализатором 88 кВт(120 лс) или 85 кВт(115 лс)
*** — На Transit имел мощность 84кВт(114 лс)
**** — На Galaxy мощностью 107 кВт(146 лс) или 103 кВт(140 лс)/5500 об/мин, 200 Нм/2450 об/мин; на Transit 107 кВт(145 лс)/5500 об/мин, 200 Нм/2500 об/мин; на сжиженном газе 103 кВт(141 лс)/5500 об/мин, 185 Нм/2500 об/мин
Достоинства и недостатки
Довольно надежные и экономичные двигатели, требующие, однако, бережного отношения (своевременной замены цепи, хорошего масла и т.д.) и не лишенные типичных болезней (например, боязнь перегрева или, на 2.3, трескающийся пластиковый впускной коллектор).